С помощью программы FaceGen ученые создали 200 изображений мужских лиц с нейтральной экспрессией и прямым взглядом. На первом этапе три группы детей в возрасте 8, 10 и 12 лет просили охарактеризовать каждое лицо по показателю доверительности. Спустя месяц процедуру повторили, но оценке подверглась привлекательность объектов наблюдения.
Анализ ответов показал, что между красотой и предполагаемой надежностью существует тесная связь: чем более привлекательным казался человек, тем легче участники эксперимента ему доверяли. При этом степень внутригрупповой солидарности повышалась по мере взросления, и у зрелых людей эта корреляция прослеживается наиболее четко.
Дети из младших групп демонстрировали меньшую согласованность ответов. Признаком надежности для них нередко выступали схожесть сгенерированного изображения с собственным лицом, а также степень кажущейся «важности» наблюдаемого лица. Это может объясняться недостатком социального опыта.
По словам исследователей, результаты эксперимента подтверждают идею о привлекательности как об универсальном языке. Первое впечатление о незнакомце, в том числе его характере, человек строит исходя из лицевой экспресси последнего. И если ранее эта связь была зафиксирована в случае взрослых, новое исследование распространяет правило и на детей.