Расценки за рекламный пост у блогеров разные – ценник за 1 публикацию зависит не только от того, рекламируешься ли ты у Алены Венум с её 4.3 млн или у мамочки-домохозяйки из Харькова с 50-60К подписчиков. В Influence-маркетинге важно все: вовлеченность читателей, геолокация, количество сохраненных записей, активность в комментариях, лояльность фолловеров, тематика блога. Соответственно и доходы блогеров разнятся. Не всегда количество подписчиков = большой заработок, и наоборот.
Интересный факт: иногда реклама за 2000 гривен может быть эффективнее, чем за 10000 гривен. Причина в правильном подборе блогеров. У аккаунтов с небольшой базой подписчиков, как правило, выше уровень вовлеченности и теснее связь с аудиторией, а значит, «по его рекомендации» больше подписчиков конвертируются в реальных клиентов.
О каких цифрах вообще речь?
За 1 спонсорский пост украинский блогер может получать от 50 грн и до…А «до» не существует. Это очень размытые границы. Это может быть и 100К гривен, и 800-900К гривен. Например, гонорар Алена Венум (4.3 млн фолловеров) составит около 280К гривен за пост, а вот Маргарите Мурадовой (278К фолловеров) на личный счет упадет всего чуть более 42К гривен.
В Европе и США цены и то выше – блогер средней руки с армией на 80К подписчиков зарабатывает от 40К до 60К гривен за 1 пост.
Однако точно узнать месячный заработок только на рекламе – сложно. За дополнительную сумму блогер занимается еще и генерацией контента по ТЗ заказчика. Он также продает сторис и «пакеты услуг», в которые включены сторис и посты с учетом скидки (оптом дешевле!). По статистике, самые прибыльные сезоны – осень-зима, в частности, ноябрь и декабрь. В этот период инфлюенсеры обычно завалены рекламными предложениями.
Сколько в 2021 году блогеры зарабатывают на рекламе? Считаем!
Монетизировать свой профиль в Инстаграме нередко начинают уже после того, как в там набирается минимум 3000 фолловеров. Гонорары бывают разные – от рекламы по бартеру (за бесплатную одежду, косметику, доставку еды) до перечисления больших сумм на карту.
Давайте разберемся, сколько конкретно могут заработать украинские инстаблогеры в разных нишах. Стоит отметить, что маркетологи советуют не переборщить с количеством рекламных постов (а от это напрямую влияет на итоговый заработок). В среднем блогеры постят не более 10 спонсорских публикаций, поэтому при подсчете месячной зарплаты следует учитывать эти ограничения.
Примеры актуальных расценок, которые лично выставили блогеры на бирже блогеров Bloggermall:
Вывод: тематика имеет огромное значение в доходах! Блогер с 7831 подписчиков зарабатывает на уровне коллеги, у которого фолловеров почти в 10 раз больше. Если инфлюенсер с маленьким запасом подписчиков ведет блог на узконаправленную тематику, реклама у него стоит дороже, чем крупного инстаблогера. Особенно это относится к темам: бизнес, авто, строительства и другим серьезным направлениям. Немаловажную роль играет платежеспособность клиентов. Если рекламодатель заинтересован в повышении узнаваемости брендов и ему нужно увеличить охваты, то блогеры от 100К – отличная возможность зарекомендовать свой бренд.
В месяц блогеры могут получать и минимальную зарплату (6000 гривен), и намного больше – в 10-20-30 раз!
А есть ли другие источники заработка?
Блогеры зарабатывают не только на маркетинговых материалах, которые встраивают в ленту аккаунта, но часто имеют и дополнительные каналы доходов.
Какие именно?
-
Создание собственного бренда. К примеру, пошив одежды, открытие шоу-рума, разработка собственной линии косметики.
-
Амбассадор бренда. Блогер становится лицом известного бренда, ассоциируется с продукцией, занимается его продвижением, помогает сформировать положительный имидж.
-
Брендированные вещи (свой мерч). Это могут быть толстовки, кружки, открытки, ручки и другие товары.
-
Выпуск чек-листов.
-
Обучающие тренинги, вебинары, курсы, марафоны и другие программы, которые предполагают онлайн или оффлайн обучение.
-
Консалтинг.
Однако к производству как товаров, так и инфо-продуктов нужно подходить серьезно – Инстаграм знает сотни примеров того, как после выхода в свет некачественной продукции популярность инфлюенсера падала. Массовые отписки и снижение количества лайков тоже отражаются на доходах.
Как начать зарабатывать в Инстаграме и где искать рекламодателей?
Рекламодателям и блогерам сложно найти друг друга в интернете. Первым надо искать вручную, пробивать каждого инфлюенсера по специальным сервисам проверки, а это отнимает много времени. Вторым – сидеть и надеяться, что заказчик сам найдет их среди конкурентов, или приходить с предложениями сотрудничества лично.
Гораздо удобнее и практичнее в этом плане биржи блогеров, где есть полная и достоверная информация об аккаунтах. Они рассортированы по тематикам, количеству фолловеров, коэффициенту вовлеченности и другим параметрам, по которым проверяется, подходит ли аудитория блогера или нет.
Bloggermall – украинская биржа блогеров, на которой даже начинающий блогер с 3000 подписчиков может найти рекламодателя. Это площадка, где можно совершать быстрые сделки и быть уверенным в том, что либо обе стороны выполнят обязательств, либо будет произведен возврат средств в полном объеме.