U-News » press release » Продвижение бизнеса в Инстаграм: как отхватить хайпа, клиентов и лайки в 2021 году?
Всі новини

Продвижение бизнеса в Инстаграм: как отхватить хайпа, клиентов и лайки в 2021 году?

 

Давным-давно в 2010 году на свет родился Инстаграм – скромная соцсеть, где в основном делились фуд-контентом – вся новостная лента состояла из случайных селфи или содержимого тарелок. Но Инстаграм рос, и сейчас это настоящий гигант – более 1 млрд юзеров, активность на 1 из них в 58 раз больше, чем в Фейсбук, а 60% пользователей открывают приложение ежедневно.

Завести бизнес-аккаунт в Instagram – не только модно, но и прибыльно. Тут можно продавать все: от услуг мастера по маникюру до установки натяжных потолков и ремонта техники. Обычно на профиле собрана самая важная информация, это прямой канал коммуникации с клиентами и залог доверия. Вопрос лишь в том, как раскрутить бизнес в Инстаграм в 2021 году, если конкуренты дышат в затылок, а ты – новичок в инста-маркетинге. И да, хочется раскрутиться эффективно, недорого и побыстрее, чтобы окупить все инвестиции. Знакомо? Давайте разбираться!

Профиль как витрина, или Встречаем бизнес по одежке!

Первое, что бросается в глазах, – фото профиля. Лучшее фото – логотип. Если нет логотипа, можно разместить там фотографию товара. Далее взгляд читателя опускается на текстовую часть шапки – у нас есть всего 150 символов, чтобы заинтересовать его.

О чем можно написать?

  • Кто Вы? Чем занимается Ваша компания? Что продает?

  • УТП.

  • Указать ссылку на сайт.

  • Предоставить контакты.

  • Поставить хэштеги.

Тут мы должны четко обозначить, чем наш бизнес отличается от бизнеса Васи Пупкина – в ход идет УТП (уникальное торговое предложение) в красивой обертке. Например, не «качественные и вкусные кисломолочные продукты», а «сыр, йогурт, сметана ручной работы – вкусно, как у бабушки». Обычно это яркие, остроумные, короткие и живые фразы.

Идеи для постов - из чего составлять ленту бизнес-аккаунта?

Пост-идея/возможности товара

Расскажите о том, как использовать Ваш товар. Например, если это домашний пластовой творог, то в какие блюда его стоит включить.

2-3 раза в месяц

Пост развлекательного характера

Что интересного и веселого происходит в офисе? Поделитесь жизненными историями - это поможет сблизиться с аудиторией.

1-2 раза в месяц

Продающие посты

Такие публикации лучше всего сопровождать качественными студийными фото. Опишите товар, характеристики, свойства и его преимущества. Также можно сообщать об обновлениях ассортимента, акциях.

4-5 раз в месяц

Опросы, связанные с ассортиментом или тематикой аккаунта

Опросы не только разбавят контент, но и помогут получить обратную связь от клиентов. Например, популярен формат баттлов. Наши чипсы с каким вкусом - Ваш выбор: с сыром или беконом?

1 раз в месяц

Ответы на вопросы

Выберете самые актуальные вопросы и раскройте их в отдельном посте.

1-2 раза в месяц

Полезные материалы/пост-помощь/пошаговое руководство

Делайте информационные посты прямо или косвенно связанные с Вашим ассортиментом. Например, если это магазин детской обуви, то тема - как успокоить ребенка в магазине.

2-3 раза в месяц

Пост-знакомство/backstage

Познакомьте подписчиков с командой, расскажите о том, что происходит за кадром, как создается ваш товар, как упаковывается и т.д.

2-3 раза в месяц.

Конкурсы

Организуйте тематические конкурсы, викторины с условием размещения хэштегов.

1 раз в 1-2 месяца

Включаем сарафанное радио – станция Инфлюенсеры.FM

Блогеры – лидеры мнений, инфлюенсеры, люди, чей образ персонализирован, в отличие от статистов в рекламах. Инстаблогеры – не всегда певцы, актрисы, журналисты. Например, опытная мамочка, бьюти-блогер, автоэксперт, автор кулинарного блога – тоже вполне себе лидеры мнений. Они создают узконаправленный контент и имеют авторитет в своей нише.

В рейтинге топовых блогеров русскоязычного сегмента немало украинских блогеров. К примеру, София Стужук – более 5,6 млн, Алёна Венум – 4,3 млн, Саша Пустовит – 1,8 млн.

Для чего могут быть полезны инфлюенсеры?

  • Роста трафика и числа заявок.

  • Расширения охвата ЦА.

  • Повышения авторитетности/экспертности в глазах ЦА.

  • Усиления бренда, увеличение зоны видимости для аудитории.

Партнерство строится на разовом контакте или постоянном сотрудничестве (регулярный постинг с определенной периодичностью). Некоторые наноблогеры согласны на рекламу по бартеру (в обмен на продукт или услугу).

Для того, чтобы точно знать, что это блогер N привел Вам клиентов, используют UTM-метки и промокоды. Еще вариант – отследить органический трафик.

На какой «выхлоп» рассчитывать? 3, 40, 300 клиентов? Спрогнозировать не возьмется никто, но чем правильнее выбран блогер и его целевая аудитория (ЦА), чем лучше подана реклама, тем вероятность заполучить много клиентов уже в первые 24 часов после публикации выше. Важно тщательно поработать с ТЗ (техническим заданием), органично встроить рекламу в контент блогера.

Stories или пост – вот в чем вопрос?

Спойлер: оба формата для продвижения хороши.

Главные отличия сторис от поста в том, что Stories хранятся 24 часа – далее удаляются или переносятся в архив. Как показывает статистика Instagram на 2020 год, 70% юзеров смотрят сторис каждый день, а 86,6% – сами их размещают. Однако в то же время охват постов – от 13% до 27% по сравнению со сторис – от 2% до 9%. Впрочем, с ростом базы подписчиков разница между охватами уменьшается, поэтому важно изучить индивидуальную статистику каждого отдельного инфлюенсера. Оба варианта могут собрать сотни или даже тысячи просмотров.

Конечно, сильная сторона Stories – много инструментов обработки, широкие возможности, скорость, что касается постов, то они выигрывают по объему материала и фиксации в ленте – даже если подписчик зайдет через неделю, он увидит рекламный пост, который еще долго может приносить пассивный приток заявок.

Маркетологи советуют совмещать эти два формата. Иногда на комбо «пост + сторис» блогеры делают неплохие скидки.

Прячем линейку! Размер базы фолловеров – не главное

На Инстаграм распространяется народная мудрость: «много – не значит хорошо».

Блогеров делят на «наноблогеров», «микроблогеров», «макроблогеров» и «селебрити».

К первой категории относятся инфлюенсеры от 3 до 10 тысяч, ко второй – до 100 тысяч подписчиков. Исходя из статистики, конверсия у таких лидеров мнений на 60% больше, чем у миллионников. Судите по средней вовлеченности (ER): у аккаунта до 10 тысяч может быть до 60%, более 100 тысяч – около 30% и меньше, больше 1 млн – до 1-3%.

Что по ценам? Например, аккаунт на 8690 фолловеров в нише «животные» и «юмор» с коэффициентом вовлеченность 61,51% предлагает рекламный пост за 275 грн. А вот блогер на 200513 подписчиков с коэффициентом 1,82% в нише «бизнес» – 3190 грн.

Списывать со счетов «маленьких» блогеров и гнаться за «гигантами» не стоит. Их аудитория может быть максимально нишевой, совпадать с Вашими услугами и товарами, а, как следствие, давать отклик, новых клиентов и продажи. Как правило, микроблогеры больше заинтересованы в монетизации, чаще взаимодействуют с фолловерами и выглядят менее коммерческими. Цены на рекламу у них доступные, что повышает рентабельность инвестиций. К тому же, это еще хороший тест-драйв Вашей рекламной стратегии.

Разумеется, надо понимать цели рекламной кампании, а это не всегда прямые продажи. Например, мы развиваем аккаунт, наша задача – пропиариться, повысить узнаваемость бренда. Тогда вступают в игру «крупные игроки» Инстаграм – те самые звездные блогеры, которые расскажут о нас как можно большему количеству людей.

Минное поле – как связаны гивы, массфолловинг и низкая конверсия?

В последние годы очень популярны «Giveaway» – конкурсы, в которых в обмен на лайки и подписки подписчик может выиграть все что угодно – начиная бесплатным ужином в ресторане или гаджетами и заканчивая автомобилями, квартирами, домами. Спонсоры получают лайки и подписчиков взамен на денежные инвестиции в этот Гив.

Казалось бы, ну, это такой себе пиар в Инсте, что здесь такого?

А вот подводные камни: спонсор набирает подписчиков за счет Гива, но по окончанию конкурса большая часть из них отписывается, а оставшиеся чаще всего не проявляют никакой активности. На выходе мы имеем блогера, к примеру, со 150 тысячами фолловеров, больше 80% которых не вовлечены в контент, а значит, они бесполезны для рекламодателей. Конверсия минимальна, зато ценник на рекламу приличный.

Это не означает, что рекламироваться у блогеров бессмысленно – просто нужно отсеять всех тех, кто «замыливают глаза» количеством нулей в графе подписчиков. Важно проверить блогера на соответствие инфополю. Например, типичный любитель гивов вряд ли профессионально занимается тематическим контентом – он не лидер мнений, а просто рядовой пользователь с «мертвым» грузом фолловеров.

Также следует обращать внимание на статистику – резкие скачки прироста аудитории визуально напоминают кардиограмму. Все дело в том, что из-за механики Giveaway показатель подписок существенно скачет – от 20 до 200 и более, а это в свою очередь отражается на метриках.

Для того, чтобы реклама «сработала», нужно выбирать блогеров с «живой» аудиторией и оптимальными показателями вовлеченности!

Как узнать «того самого блогера» из тысячи?

Сейчас в Инстаграме тысячи блогеров в разных нишах. Просто через Инстаграм – не вариант, на ручной поиск можно потратить много времени.

Где тогда искать украинских блогеров? На бирже блогеров.

Например, Bloggermall – это украинская блогер-площадка с готовыми инструментами поиска, которая к тому же защищает рекламодателей от недобросовестных исполнителей, отсеивает всех с неактивной аудиторией, предоставляет реальную и актуальную статистику всех аккаунтов. Bloggermal резервирует гонорар и перечисляет его на счет блогера только после выполнения заказа.

То есть за несколько минут можно найти подходящего блогера, проверить его и аудиторию, напрямую связаться с ним для обсуждения деталей сотрудничества.

Например, если в нашем ассортименте спортивные товары, то все те, кто интересуются здоровым образом жизни и спортом, – наша ЦА. Далее мы смотрим на количество подписчиков, потом – переходим к анализу аудитории по качеству.

На бирже блогеров рекламодателю не нужно использовать дополнительные сервисы на этого – достаточно просто открыть профиль инфлюенсера. Это очень удобно.

Изучаем аналитику аккаунта:

  • Страна, город, возраст, пол подписчиков.

  • Коэффициент вовлеченности (ER).

  • Среднее количество лайков.

  • Среднее количество комментариев.

Еще важно оценить регулярность постинга, а также количество лайков, комментариев и ER последних 10 постов. Это все тоже можно сделать прямо на бирже. Удачных поисков и больших охватов!

Читай U-News в Google News

Читають Коментують
Не "Пасха" і не "куліч": як правильно говорити українською
58 124
Таємне батьківство Андрія Данилка: як звуть двох синів співака, хто їх народив і де хлопчики живуть зараз
36 885
Іван Попович пояснив, чому Микола Гнатюк став монахом
19 087
Названий по-справжньому шкідливий продукт при високому холестерині
17 613
Лікарі назвали ознаки, які вкажуть на необхідність очистити печінку
17 341
Улюблений багатьма овоч виявився ефективним захистом від раку
16 664
У білих батьків народилося темношкіре немовля: як це пояснила жінка і що каже наука
16 519
Злодій під час пограбування випав із вентиляційної шахти та "загубив" труси зі штанами – фото
14 935
6 найбільш небезпечних продуктів харчування для печінки
12 380
“Ляп на сцені”: відома українська ведуча впала зі стільця під час виступу
12 066
Син-ухилянт Софії Ротару після невдалої втечі за кордон мешкає з нею під Києвом - фото зіркового маєтку
11 863
Чотири симптоми вказують на “непомітне” ураження організму раком
11 418
У Дубліні туристів закликали припинити “лапати бюст” популярної статуї
10 087
Експерти розповіли про корисну альтернативу продуктам, які підвищують холестерин
1
Улюблений багатьма овоч виявився ефективним захистом від раку
1
Як позбутися смуг на лобовому склі авто: механік дав корисну пораду
0
Подряпина на шкіряному дивані зникне безслідно: проблему допоможе вирішити один продукт із кухні
0
Історик показав, які "бронежилети" носили козаки (відео)
0
Як ставити машину, щоб евакуатор не зміг її забрати
0
Без цих документів за кермо не можна: українським водіям загрожують серйозні штрафи
0
В Україні успішно випробували перший вітчизняний електротрактор
0
Коли заборонено обгін інших авто та яке покарання чекає водія за порушення ПДР
0
Великдень 2024: що категорично заборонено робити та їсти, головні традиції свята
0
Дні великого позитиву: щасливі дати у травні для кожного знаку Зодіаку
0
3 місяці в’язниці за крик за кермом: де водіїв кинуть за ґрати за підвищення голосу
0
В Україні хочуть конфісковувати автомобілі у п’яних водіїв на користь ЗСУ
0
Як почистити рибу без ножа: топ дієвих методів

Чищення риби – це неприємне заняття, яке може спричинити ...

Перевірили можливості iPhone 13 у 2024 році! Все ще найкращий «яблучний» смартфон Apple

Хоча з моменту виходу iPhone 13 минуло вже кілька років, ...

Господині розповіли про особливості холодного способу засолювання сала

Солоне сало мусить бути м’яким, щоб тануло в роті. А таким ...