Давным-давно в 2010 году на свет родился Инстаграм – скромная соцсеть, где в основном делились фуд-контентом – вся новостная лента состояла из случайных селфи или содержимого тарелок. Но Инстаграм рос, и сейчас это настоящий гигант – более 1 млрд юзеров, активность на 1 из них в 58 раз больше, чем в Фейсбук, а 60% пользователей открывают приложение ежедневно.
Завести бизнес-аккаунт в Instagram – не только модно, но и прибыльно. Тут можно продавать все: от услуг мастера по маникюру до установки натяжных потолков и ремонта техники. Обычно на профиле собрана самая важная информация, это прямой канал коммуникации с клиентами и залог доверия. Вопрос лишь в том, как раскрутить бизнес в Инстаграм в 2021 году, если конкуренты дышат в затылок, а ты – новичок в инста-маркетинге. И да, хочется раскрутиться эффективно, недорого и побыстрее, чтобы окупить все инвестиции. Знакомо? Давайте разбираться!
Профиль как витрина, или Встречаем бизнес по одежке!
Первое, что бросается в глазах, – фото профиля. Лучшее фото – логотип. Если нет логотипа, можно разместить там фотографию товара. Далее взгляд читателя опускается на текстовую часть шапки – у нас есть всего 150 символов, чтобы заинтересовать его.
О чем можно написать?
-
Кто Вы? Чем занимается Ваша компания? Что продает?
-
УТП.
-
Указать ссылку на сайт.
-
Предоставить контакты.
-
Поставить хэштеги.
Тут мы должны четко обозначить, чем наш бизнес отличается от бизнеса Васи Пупкина – в ход идет УТП (уникальное торговое предложение) в красивой обертке. Например, не «качественные и вкусные кисломолочные продукты», а «сыр, йогурт, сметана ручной работы – вкусно, как у бабушки». Обычно это яркие, остроумные, короткие и живые фразы.
Идеи для постов - из чего составлять ленту бизнес-аккаунта?
Пост-идея/возможности товара
Расскажите о том, как использовать Ваш товар. Например, если это домашний пластовой творог, то в какие блюда его стоит включить.
2-3 раза в месяц
Пост развлекательного характера
Что интересного и веселого происходит в офисе? Поделитесь жизненными историями - это поможет сблизиться с аудиторией.
1-2 раза в месяц
Продающие посты
Такие публикации лучше всего сопровождать качественными студийными фото. Опишите товар, характеристики, свойства и его преимущества. Также можно сообщать об обновлениях ассортимента, акциях.
4-5 раз в месяц
Опросы, связанные с ассортиментом или тематикой аккаунта
Опросы не только разбавят контент, но и помогут получить обратную связь от клиентов. Например, популярен формат баттлов. Наши чипсы с каким вкусом - Ваш выбор: с сыром или беконом?
1 раз в месяц
Ответы на вопросы
Выберете самые актуальные вопросы и раскройте их в отдельном посте.
1-2 раза в месяц
Полезные материалы/пост-помощь/пошаговое руководство
Делайте информационные посты прямо или косвенно связанные с Вашим ассортиментом. Например, если это магазин детской обуви, то тема - как успокоить ребенка в магазине.
2-3 раза в месяц
Пост-знакомство/backstage
Познакомьте подписчиков с командой, расскажите о том, что происходит за кадром, как создается ваш товар, как упаковывается и т.д.
2-3 раза в месяц.
Конкурсы
Организуйте тематические конкурсы, викторины с условием размещения хэштегов.
1 раз в 1-2 месяца
Включаем сарафанное радио – станция Инфлюенсеры.FM
Блогеры – лидеры мнений, инфлюенсеры, люди, чей образ персонализирован, в отличие от статистов в рекламах. Инстаблогеры – не всегда певцы, актрисы, журналисты. Например, опытная мамочка, бьюти-блогер, автоэксперт, автор кулинарного блога – тоже вполне себе лидеры мнений. Они создают узконаправленный контент и имеют авторитет в своей нише.
В рейтинге топовых блогеров русскоязычного сегмента немало украинских блогеров. К примеру, София Стужук – более 5,6 млн, Алёна Венум – 4,3 млн, Саша Пустовит – 1,8 млн.
Для чего могут быть полезны инфлюенсеры?
-
Роста трафика и числа заявок.
-
Расширения охвата ЦА.
-
Повышения авторитетности/экспертности в глазах ЦА.
-
Усиления бренда, увеличение зоны видимости для аудитории.
Партнерство строится на разовом контакте или постоянном сотрудничестве (регулярный постинг с определенной периодичностью). Некоторые наноблогеры согласны на рекламу по бартеру (в обмен на продукт или услугу).
Для того, чтобы точно знать, что это блогер N привел Вам клиентов, используют UTM-метки и промокоды. Еще вариант – отследить органический трафик.
На какой «выхлоп» рассчитывать? 3, 40, 300 клиентов? Спрогнозировать не возьмется никто, но чем правильнее выбран блогер и его целевая аудитория (ЦА), чем лучше подана реклама, тем вероятность заполучить много клиентов уже в первые 24 часов после публикации выше. Важно тщательно поработать с ТЗ (техническим заданием), органично встроить рекламу в контент блогера.
Stories или пост – вот в чем вопрос?
Спойлер: оба формата для продвижения хороши.
Главные отличия сторис от поста в том, что Stories хранятся 24 часа – далее удаляются или переносятся в архив. Как показывает статистика Instagram на 2020 год, 70% юзеров смотрят сторис каждый день, а 86,6% – сами их размещают. Однако в то же время охват постов – от 13% до 27% по сравнению со сторис – от 2% до 9%. Впрочем, с ростом базы подписчиков разница между охватами уменьшается, поэтому важно изучить индивидуальную статистику каждого отдельного инфлюенсера. Оба варианта могут собрать сотни или даже тысячи просмотров.
Конечно, сильная сторона Stories – много инструментов обработки, широкие возможности, скорость, что касается постов, то они выигрывают по объему материала и фиксации в ленте – даже если подписчик зайдет через неделю, он увидит рекламный пост, который еще долго может приносить пассивный приток заявок.
Маркетологи советуют совмещать эти два формата. Иногда на комбо «пост + сторис» блогеры делают неплохие скидки.
Прячем линейку! Размер базы фолловеров – не главное
На Инстаграм распространяется народная мудрость: «много – не значит хорошо».
Блогеров делят на «наноблогеров», «микроблогеров», «макроблогеров» и «селебрити».
К первой категории относятся инфлюенсеры от 3 до 10 тысяч, ко второй – до 100 тысяч подписчиков. Исходя из статистики, конверсия у таких лидеров мнений на 60% больше, чем у миллионников. Судите по средней вовлеченности (ER): у аккаунта до 10 тысяч может быть до 60%, более 100 тысяч – около 30% и меньше, больше 1 млн – до 1-3%.
Что по ценам? Например, аккаунт на 8690 фолловеров в нише «животные» и «юмор» с коэффициентом вовлеченность 61,51% предлагает рекламный пост за 275 грн. А вот блогер на 200513 подписчиков с коэффициентом 1,82% в нише «бизнес» – 3190 грн.
Списывать со счетов «маленьких» блогеров и гнаться за «гигантами» не стоит. Их аудитория может быть максимально нишевой, совпадать с Вашими услугами и товарами, а, как следствие, давать отклик, новых клиентов и продажи. Как правило, микроблогеры больше заинтересованы в монетизации, чаще взаимодействуют с фолловерами и выглядят менее коммерческими. Цены на рекламу у них доступные, что повышает рентабельность инвестиций. К тому же, это еще хороший тест-драйв Вашей рекламной стратегии.
Разумеется, надо понимать цели рекламной кампании, а это не всегда прямые продажи. Например, мы развиваем аккаунт, наша задача – пропиариться, повысить узнаваемость бренда. Тогда вступают в игру «крупные игроки» Инстаграм – те самые звездные блогеры, которые расскажут о нас как можно большему количеству людей.
Минное поле – как связаны гивы, массфолловинг и низкая конверсия?
В последние годы очень популярны «Giveaway» – конкурсы, в которых в обмен на лайки и подписки подписчик может выиграть все что угодно – начиная бесплатным ужином в ресторане или гаджетами и заканчивая автомобилями, квартирами, домами. Спонсоры получают лайки и подписчиков взамен на денежные инвестиции в этот Гив.
Казалось бы, ну, это такой себе пиар в Инсте, что здесь такого?
А вот подводные камни: спонсор набирает подписчиков за счет Гива, но по окончанию конкурса большая часть из них отписывается, а оставшиеся чаще всего не проявляют никакой активности. На выходе мы имеем блогера, к примеру, со 150 тысячами фолловеров, больше 80% которых не вовлечены в контент, а значит, они бесполезны для рекламодателей. Конверсия минимальна, зато ценник на рекламу приличный.
Это не означает, что рекламироваться у блогеров бессмысленно – просто нужно отсеять всех тех, кто «замыливают глаза» количеством нулей в графе подписчиков. Важно проверить блогера на соответствие инфополю. Например, типичный любитель гивов вряд ли профессионально занимается тематическим контентом – он не лидер мнений, а просто рядовой пользователь с «мертвым» грузом фолловеров.
Также следует обращать внимание на статистику – резкие скачки прироста аудитории визуально напоминают кардиограмму. Все дело в том, что из-за механики Giveaway показатель подписок существенно скачет – от 20 до 200 и более, а это в свою очередь отражается на метриках.
Для того, чтобы реклама «сработала», нужно выбирать блогеров с «живой» аудиторией и оптимальными показателями вовлеченности!
Как узнать «того самого блогера» из тысячи?
Сейчас в Инстаграме тысячи блогеров в разных нишах. Просто через Инстаграм – не вариант, на ручной поиск можно потратить много времени.
Где тогда искать украинских блогеров? На бирже блогеров.
Например, Bloggermall – это украинская блогер-площадка с готовыми инструментами поиска, которая к тому же защищает рекламодателей от недобросовестных исполнителей, отсеивает всех с неактивной аудиторией, предоставляет реальную и актуальную статистику всех аккаунтов. Bloggermal резервирует гонорар и перечисляет его на счет блогера только после выполнения заказа.
То есть за несколько минут можно найти подходящего блогера, проверить его и аудиторию, напрямую связаться с ним для обсуждения деталей сотрудничества.
Например, если в нашем ассортименте спортивные товары, то все те, кто интересуются здоровым образом жизни и спортом, – наша ЦА. Далее мы смотрим на количество подписчиков, потом – переходим к анализу аудитории по качеству.
На бирже блогеров рекламодателю не нужно использовать дополнительные сервисы на этого – достаточно просто открыть профиль инфлюенсера. Это очень удобно.
Изучаем аналитику аккаунта:
-
Страна, город, возраст, пол подписчиков.
-
Коэффициент вовлеченности (ER).
-
Среднее количество лайков.
-
Среднее количество комментариев.
Еще важно оценить регулярность постинга, а также количество лайков, комментариев и ER последних 10 постов. Это все тоже можно сделать прямо на бирже. Удачных поисков и больших охватов!