Футболист турецкого "Фенербахче" Мухаммед Гюмюшкая попал в неловкую ситуацию во время матча против финского "Хика" в плей-офф Лиги Европы.
Гюмюшкая забил решающий победный гол своей команды и по привычке хотел отпраздновать забитый гол, целуя эмблему клуба, тем самым выражая любовь и преданность любимой команде. Но не все пошло по сценарию футболиста. Дело в том, что новая третья форма команды, которую произвела Puma, не содержит эмблемы команды на лицевой стороне футболки.
Футболист растерянно начал разглядывать форму в поисках эмблемы и так ничего и не нашел. Вместо эмблемы на третьих комплектах формы от Puma производитель нанес крупные надписи с названием клуба, но без логотипа самих команд.
— Out Of Context Football (@nocontextfooty) August 19, 2021
Любопытно, что подобную форму вчера представил и донецкий "Шахтер". На экипировке "Шахтера" тоже отсутствует эмблема донецкого клуба, а лишь большая надпись с названием клуба. Сама же эмблема перенесена на тыльную сторону футболки и украшает место под воротником в экипировке.
Форма как раз и была выполнена в таком варианте, чтобы привлечь внимание и отойти от стиля традиционных форм в футболе – на нее обращаешь внимание, поскольку размещение логотипа команды всегда было обязательным элементом экипировки. Сейчас же тенденция в мировом спорте двигается в сторону популяризации бренда футбольных клубов не только через узнаваемость логотипа, но и через узнаваемость клуба как бренда-названия. Похожие формы выполнены в стиле минимализма и у чемпиона Англии "Манчестера Сити", одного из лидеров чемпионата Италии – "Милана" и других топовых команд.