U-News » Здоров'я » Ученые рассказали, какой напиток оказывает парадоксальное влияние на продление жизни
Всі новини

Ученые рассказали, какой напиток оказывает парадоксальное влияние на продление жизни

Катехины, содержащиеся в зеленом чае, не подавляют окислительный стресс в клетках, а, наоборот, провоцируют его. К такому выводу пришли ученые Высшей технической школы в Цюрихе (Швейцария), которые изучили, как катехины влияют на нематоды Caenorhabditis elegans.

Парадоксальным является то, что в данном случае именно этим объясняется польза зеленого чая для здоровья: окислительный стресс усиливает действие антиоксидантной защиты. Статья с результатами научной работы опубликована в журнале Aging, кратко об этом рассказывается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Известно, что зеленый чай содержит эпикатехин-3-галлат (ECG) и эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG), который относится к полифенолам и, как считается, способен продлевать жизнь. До сих пор предполагалось, что катехины нейтрализуют кислородные радикалы, образующиеся в клетках при окислительном стрессе, и тем самым предотвращают повреждение клеток или ДНК.

Однако в новом исследовании ученые обнаружили, что катехины вызывают краткосрочное усиление окислительного стресса.

Когда катехины повышали выработку активных форм кислорода, происходила активация генов, вырабатывающих определенные антиоксидантные ферменты, такие как супероксиддисмутаза (SOD) и каталаза (CTL), которые обезвреживали кислородные радикалы.

Таким образом, полифенолы в зеленом чае действуют как прооксиданты, которые усиливают возможности организма справляться с окислительным стрессом. В результате катехины в зеленом чае продлевали жизнь и улучшали физические показатели нематод.

Интересно, что спорт и ограничение потребляемых калорий, которые также являются способом улучшить здоровье и продлить жизнь, оказывают аналогичное действие. Физические нагрузки в краткосрочной перспективе усиливают окислительный стресс, тем самым улучшая защитные силы организма.

Употребление меньшего количества калорий также продлевает жизнь у модельных животных с помощью тех же механизмов.

Однако ученые не советуют принимать экстракты или концентраты зеленого чая, которые могут оказывать токсическое действие. Катехины в высоких дозах подавляют работу митохондрий до такой степени, что наступает гибель клеток, что особенно опасно для печени.

Хотя большое количество катехинов содержится в японских сортах зеленого чая, другие сорта также включают в себя достаточное количество этих полифенолов. В то же время черный чай содержит гораздо более низкий уровень катехинов, поскольку они в значительной степени разрушаются в процессе ферментации.


Читають Коментують
Лікарі попередили про найнебезпечнішу спецію для печінки
32 863
Онколог назвав головні симптоми, що вимагають негайного звернення до лікаря
29 296
Батько зробив гігантське тату на лобі після того, як програв суперечку своєму синові
19 169
Симптоми міні-інсульту, на які потрібно відразу звернути увагу
17 933
Наталка Денисенко після зміни прізвища показалася голою у ліжку з чоловіком на третій день весілля
17 579
Найнебезпечніший напій для серця: що медики радять виключити з раціону
11 695
Тату замість дієти: чоловік «набив» собі омріяний прес до пляжного сезону
11 316
Його вважали божевільним: чоловік висадив 11 тисяч дерев і вразив усіх результатом
10 784
«Квітне, як троянда»: 79-річна Ротару вперше за довгий час показала свіже фото
10 513
Приїзд Путіна в Новосибірськ: місто терміново перетворюють на «потьомкінське село»
10 116
Постійно хочеться певних продуктів: про які порушення сигналізує організм
8 902
«Усього одна пляшка на день»: що насправді відбувається з організмом від щоденного пива
8 455
Ці ознаки інсульту можуть попередити про загрозу життю: ніколи не ігноруйте їх
8 247
Постійно хочеться певних продуктів: про які порушення сигналізує організм
1
Удача повертається: ці три знаки зодіаку нарешті видихнуть наприкінці серпня
0
Один аналіз крові може вказати на кілька видів раку і навіть показати, де почалася проблема
0
Устриця із зубами: найдивніший експонат музею спричинив скандал
0
Головна помилка покупців у секонд-хенді: працівниця назвала питання, яке дратує найбільше
0
40-річний Вишебаба через 4 місяці після одруження заобіймав кохану в лісі та замилував романтикою
0
Чому люди відкладають відповідь на повідомлення, хоча вже його прочитали
0
Яка їжа корисніша для шлунка - холодна чи гаряча: результати досліджень
0
53-річний брат Джолі приголомшив реакцією консервативного батька на свій камінг-аут
0
Фейловий вихід до народу: Путін зустрівся з росіянами на порожній заправці
0
«Виведіть його зі сцени!»: у мережі розкрили подробиці скандальних виходів Дана Балана на приватних вечірках
0
У Росії палає через українські хіти: як відома співачка відреагувала на чергові закиди Кремля
0
Найкрасивіше небесне шоу року: що принесе потік Персеїд кожному знаку Зодіака
0
Чи справді секс лікує від стресу: науковці дали остаточну відповідь

Секс справді може знизити рівень стресу, але заспокійливий ...

Психологи назвали вік, коли дитину вже можна залишати саму вдома

Психологи пояснили, що готовність дитини залишатися без ...

Подарунки й раптова ніжність: психологиня назвала неочевидні ознаки зради

Реакція людини після викриття може сказати про зраду ...