Предприниматели, которые с 1 января обязаны применять кассовые аппараты (РРО или ПРРО), столкнулись с проблемами при сдаче отчетности в электронном виде. Чеки и другая документация в налоговую не доходят.
Тысячи предпринимателей, которые приобрели РРО и ПРРО и готовы работать по новым требованиям, жалуются, что их работа парализована. Сервер налоговой службы «лежал» перед Новым годом и не работает сейчас.
Налоговый консультант Киевского центра поддержки развития бизнеса Александра Томашевская отметила, что в налоговой обновились формы для отчетности. И каждый раз при всяком обновлении сервис налоговой дает сбой, передает UBR.
Аналогичные трудности наблюдаются вне зависимости от используемого налогоплательщиками программного обеспечения, так как проблема именно в сервере ГНС.
В таком случае налоговые консультанты советуют отослать отчеты в налоговую ближе к концу срока.
Напомним, в Налоговом кодексе установлены три способа подачи отчетности:
- лично или уполномоченным лицом;
- почтой (заказным с уведомлением);
- в электронной форме.
При этом специалисты считают, что налоговая должна официально опубликовать на своем сайте заявление, в котором зафиксировать факт сбоя работы кабинета налогоплательщика.
По закону плательщик освобождается от ответственности, если технический сбой работы электронных сервисов возник по вине налоговой.
Томашевская отметила она, один из основателей программного РРО Checkbox Дмитрий Дубилет официально сообщил о перебоях в работе своего ПО. По ее данным, у других сервисов также возникли трудности в работе.
Если налоговая не даст официальное подтверждение о сбое своего сервера, то нужно обращаться в суд. Но такой вариант подходит для крупных фирм, у которых есть в штате целые юридические подразделения. Мелким предпринимателям это проблемно — нужны время и деньги.
Специалисты также напомнили, что квартальную и годовую отчетность нужно предоставить налоговикам до 9 февраля текущего года. Так что у «ФОПов» еще есть время.