U-News » Мобільні новини » Почему не взлетел Apple Music
Всі новини

Почему не взлетел Apple Music

Заголовки деловых изданий этим летом насчет Apple Music оказались совсем не такими, каких, вероятно, ожидали в Купертино. Потоковый сервис Apple аттестовался как «кошмарный», «полное разочарование» и «нарушенное обещание». Даже давние поклонники задавались вопросом: «Что же пошло не так?».

Почему не взлетел Apple Music
Не первый раз корпорация спотыкается именно о музыку, размышляет Harvard Business Review. В 2010 году Стив Джобс предложил миру Ping, «музыкальную соцсеть», «фейсбук и твиттер вместе с iTunes», а два года спустя эту затею потихоньку прикрыли. Аналитики винили фейсбук в недостаточном сотрудничестве, но корни проблемы глубже — ровно по той же причине сегодня сбивается с такта Apple Music.

Apple, как почти любая организация в XXI веке, торопится обновлять технологии, а корпоративное мышление буксует. Но сегодня, прежде чем менять рынок, нужно измениться самим изнутри.

Цифровая революция — это прежде всего новые формы общения. Впервые в человеческой истории очень многие могут взаимодействовать с очень многими в масштабах всего мира. Вместо целевой аудитории складывается сообщество, приходится не подталкивать клиентов, а привлекать, да они уже и не клиенты, а соавторы.

Медиакомпании и розничные сети слишком медленно адаптируются к переменам. Они привыкли строить отношения ради сделки любой ценой, а теперь приходится встраивать сделку в отношения. Можно подумать, организации в сфере высоких технологий должны возглавить этот поход, но так получается далеко не всегда. Ни Apple, ни Google не создали эффективной соцсети — провалились и Google+, и Ping, потому что обе корпорации, действуя по-старому, не умели отличить задачу распределять контент от обмена социальными валютами.

Instagram, напротив, прижился, потому что здесь фотографии уже не контент, а возможность выразить себя и пообщаться. Кевин Систром, один из основателей Instagram, пояснял: «Мы не интересуемся фотографиями как таковыми, мы воспринимаем их как твиты или статусы». Apple все никак не расстанется с установками первых, успешных дней iTunes. Музыка рассматривается в качестве контента, который нужно распространить, а не как переживание, которым хочется поделиться. Не так важно, загружается музыка в устройство или ее можно слушать онлайн — проблема в другом: Apple Music остается каналом для передачи контента и не стала платформой для обмена опытом, местом встречи единомышленников, катализатором творчества.

Как превратить музыку в социальную валюту? Ответ у компании прямо под носом — точнее сказать, мы носим его на запястье или втыкаем в наши уши.

Вообразите концерт или танц-площадку. Играет оркестр или диджей запускает мелодии, толпа движется в унисон. Часы или другие гаджеты отражают каждое движение и биение сердец, некоторые гаджеты улавливают даже температуру и влажность кожи, меряют давление. Глядишь, и мурашки научатся считывать.

Это обратная связь, биологическая реакция слушателей, синхронизируется с музыкой и выкладывается в облако. Можно проанализировать степень эмоциональной вовлеченности, обнаружить индивидуальные моменты пикового переживания. Каждая песня, каждая мелодия получает собственный балл с учетом эмоциональной вовлеченности слушателей.

После концерта или выйдя из клуба, посетитель автоматически получает список тронувших его сердце песен и тех строк, которые вызвали самое сильное переживание. Оркестры и диджеи теперь знают, от каких мелодий зал вскакивает с места. Клубы и организаторы мероприятий понимают, кого позвать, чтобы в публике не осталось ни одного равнодушного.

Такие же данные можно получить и по итогам индивидуального прослушивания. «Умные» наушники способны замерять частоту сердцебиения, давление и ритм дыхания. Например, если вы делаете под музыку зарядку, или бегаете, или трудитесь на велотренажере — не припускаетесь ли вы быстрее, не учащается ли сердцебиение, когда звучит заветная песня? А за рулем — не поете ли, не постукиваете пальцами в такт? Когда вы сидите над учебниками, возможно, какие-то песни помогают сосредоточиться, под них снижается частота дыхания и сердцебиения. В любой ситуации биометрика позволяет оценить силу эмоциональной реакции и определить контекст, которым она обусловлена.

Эти пиковые музыкальные переживания — трудноуловимые флюиды — в соцсетях становятся естественным поводом для общения. Не так уж интересно знать, какую песню человек загрузил в свое устройство или прослушал онлайн, и не намного интереснее, какую он ей поставил оценку. Но совсем другое дело — знать, под какую песню человек притоптывает и прихлопывает и срывается с места, а еще интереснее — уловить тот самый момент, когда музыка вызывает подобную эмоциональную и физическую реакцию.

Apple располагает всеми элементами для построения социально-экономической системы вокруг музыкального переживания. Ее iPhone, Apple Watche и наушники Beats — весь необходимый набор устройств, позволяющий замерять пиковые переживания и увязывать контент с эмоциональными реакциями. Тогда Apple Music могла бы превратиться в платформу, на которой пиковые переживания будут использоваться в качестве социальной валюты.

Компания активно разрабатывает подобную экосистему в сфере здравоохранения. Главной фишкой Apple Watch стала функция отслеживания параметров, важных для занятий фитнесом. Компания даже сотрудничает с Nike и клиникой Mayo, совместно создавая HealthKit — «центральную платформу для информирования о состоянии здоровья», где потребители встретятся с производителями и медиками. Но где же аналогичный MusicKit для музыкантов и их поклонников?

Философ Герберт Спенсер называл музыку «языком чувств». Джимми Йовин, глава Apple Music, приложил немало стараний к тому, чтобы вернуть музыке центральное место в поп-культуре, а самой музыке «вернуть чувство». По его словам, он больше доверяет экспертам, чем безликим алгоритмам, он ищет человеческого общения. Вот только общение складывается не между человеком и человеком, а между людьми и корпорацией Apple.

Недавняя рекламная кампания подавала Apple Music как «мгновенный сервис для создания микстейпов (сборник песен) от бойфренда». Идея создавать персонализированные цифровые микстейпы — просто блеск. Это высокоэффективная социальная валюта: общие песенные сборники сразу же сближают людей. Отбирая песни, составляя запись, оформляя диск, люди проявляют взаимный интерес, внимание друг к другу и демонстрируют полную свою совместимость.

Но для укрепления человеческих связей требуется большее. Пусть эксперты отбирают контент, смысл ему придают только люди. А что, если дополнить плейлист фотографиями из соцсетей и кратким содержанием песен? Или аранжировать сердцебиением, которое зафиксировали часы Apple Watch? Но чтобы все это сделать, нужно сменить установку: не аудитория, а сообщество, не контент, а социальная валюта. Пока что Apple по-прежнему сосредоточена на отношениях с клиентами и сама выступает в качестве «бойфренда»: а надо не подменять влюбленных при составлении этих музыкальных записей, а всячески поощрять пользователей взаимодействовать между собой и делиться ими.

Судьба Apple Music еще не решена, однако пока что ее пример не вдохновляет. Мы видим, что силы бренда и технологий, таланта и капитала уже мало для успеха на современном рынке. Более всего, не хватает новых моделей мышления, которые помогли бы разглядеть возможности — прямо у себя под носом. А будете слишком много думать о своих отношениях с клиентами и слишком мало об их отношениях друг с другом — уткнетесь в знакомый вопрос: «Что же пошло не так?».
Читай U-News в Google News

Читають Коментують
Знадобилося 20 хвилин: чоловік придумав креативний спосіб провчити галасливого сусіда
30 839
Медики назвали найкориснішу для здоров’я рибу
22 727
Як позбутися старечого запаху і звідки він з’являється уже після 40 років
21 879
Чоловік не може продати будинок через сусіда та його "витвір мистецтва": що він зробив
20 925
У Мережі висміяли наречену з пишними формами через рвану сукню
16 557
Російському диктатору Путіну під час розповіді про “Орешник” руки “приклеїли” до столу
15 211
Лікар назвав ягоду, яка провокує проблеми зі здоров’ям у людей після 60 років
12 710
Вийшло не страшно, а смішно: у мережі з'являються меми про російський "Орешник"
11 480
Знайти 3 відмінності між картинками зможе лише найуважніший: складна загадка для розумників
11 315
Бабуся у масивних окулярах, яка не пам'ятає свій вік, несподівано стала зіркою мережі
11 058
Мама запитала 2-річну дочку, чи вона хороша дівчинка: такої відповіді ніхто не очікував
9 792
5 ознак захворювання печінки, які можна виявити на обличчі
8 028
Модний конфуз: дві акторки прийшли у схожих сукнях на світський захід
7 817
Буданов з'явився у STALKER 2 і дав цінну пораду росіянам: курйозне відео
0
Є важливі нюанси: чи можна використовувати рисову воду в саду та городі: головні нюанси популярного добрива
0
"Що мені з цим робити?": син втікача Потапа розповів про своє ставлення до хейту в бік батька:
0
Підготовка в декілька етапів. В ГУР розповіли про дрони, якими атакують Росію
0
Як доглядати за фіалками, щоб вони квітли цілий рік: поради квітникарям-початківцям
0
Як вирощувати полуницю на одному місці багато років
0
Мама запитала 2-річну дочку, чи вона хороша дівчинка: такої відповіді ніхто не очікував
0
Чоловік знайшов унікальний спосіб, як уникнути служби в армії
0
Уважно обирають оточення. Які знаки Зодіаку не бояться самотності
0
Астрологиня назвала знаки зодіаку, які стають нестерпними у старості
0
Названо найкращі кросовери, які водії не хочуть продавати навіть через 20 років
0
Медики назвали головні ознаки підвищення рівня естрогену у жінок
0
Лікар-кардіолог назвав 9 продуктів, які розріджують кров
0
Лікар розповів про спосіб пити воду, який може стати загрозою для життя

Вживання надто великого обсягу води за короткий проміжок ...

Експерти назвали прості способи боротьби з передчасною еякуляцією

Італійські експерти розповіли, які прості способи можуть ...

Чи варто брати дітей на похорон рідних: що кажуть психологи

Рішення рідних, чи вести дитину на похорон, залежить від ...