HR-сфера стремительно развивается, а это означает, что на рынке чаще появляются все новые и новые решения, которые специалисты по персоналу используют в своей работе.
Например, различный софт, автоматизирующий работу — CRM, ATS и HRM-системы. Давайте разбираться, что из всего перечисленного наиболее подходит для управления HR-процессами в компании.
CRM-системы
CRM (Customer Relationship Management) расшифровывается как «управление отношениями с клиентами». Автоматизированные системы CRM помогают эффективно управлять коммуникациями с клиентами компании, исключить вероятность ошибок персонала и быть более продуктивными.
Используя CRM, менеджмент может полноценно управлять компанией. По сути, все взаимодействие с клиентами отражается в CRM-системе:
-
фиксация каждой входящей заявки на покупку;
-
отображение всех этапов взаимодействия с клиентами;
-
контроль процессов менеджерами;
-
аналитика по работе с клиентами.
Таким образом, CRM, прежде всего, оптимизирует процесс продажи. CRM — не система управления персоналом и не покрывает основные HR-функции.
ATS
ATS (Applicant Tracking System) — это специализированное ПО или система управления кандидатами, позволяющая автоматизировать процесс подбора персонала. ATS помогает отследить эффективность рекрутинга и организовать наем.
ATS-системы решают множество задач на этапе подборе персонала. К основному функционалу таких систем можно отнести:
-
размещение вакансий на сайтах работ;
-
обработка откликов на резюме;
-
работа с нанимающими менеджерами;
-
ведение базы кандидатов;
-
ведение профиля каждого кандидата;
-
социальный рекрутинг;
-
коммуникация с кандидатами через систему.
ATS-система отлично подойдет для рекрутингового отдела. Но такой софт покрывает только часть обязанностей HR-а, связанную с подбором персонала.
HRM-система
HRM-система (Human Resources Management) — это своего рода и ATS, и CRM для HR. Она вмещает в себя весь необходимый функционал для HR-специалистов, объединяя процессы HR и рекрутинга:
-
наем и подбор персонала: публикация вакансий на job-площадках и работа с откликами, ведение базы кандидатов, воронка рекрутинга и Kanban-доска;
-
создание событий в удобном календаре;
-
упрощение процесса адаптации сотрудников;
-
Performance Management;
-
работа с отсутствиями сотрудников: запросы и утверждения;
-
обсуждение задач и возможность оставлять комментарии;
-
проведение опросов персонала;
-
личный профиль сотрудника компании;
-
подробная аналитика всех HR-процессов.
Почему часто путают понятия CRM, ATS и HRM
СРМ-системами для HR часто называют другие типы систем, подразумевая один и тот же функционал. Но, как видите, это совершенно разные типы систем, которые используются в разных сферах:
-
CRM-системы — продажи и работа с клиентами;
-
ATS-системы — подбор персонала;
-
HRM-система — рекрутинг и управление персоналом.
В любом случае, все эти типы систем автоматизируют процессы в компании. Это позволяет не только управлять всеми данными в одной системе, систематизировать их и собирать полезную статистику, а и минимизировать рутинные действия. Использование таких систем значительно организует и упрощает работу сотрудников.
Автоматизация позволяет отказаться от неудобных таблиц Excel, в которые нужно вносить все данные вручную и вести учет.
Для HR-специалистов, конечно, лучшим выбором будет HRM-система. С ее помощью менеджер по персоналу может нанимать персонал, отслеживать все виды отсутствий сотрудников, управлять их эффективностью, назначать 1:1 и другие виды митингов, настраивать периодичность проведения опросов и получать полезную статистику по кандидатам и текучести персонала.