Ученые: Человеческий мозг может работать в 100 раз лучше

Мозг человека настолько мощный, что даже разумные компьютеры — нейронные сети — делают по образу и подобию человеческого мозга. Поэтому определение принципов работы нашего мозга, всех его множественных процессов, продолжает оставаться предметом многочисленных исследований. По мнению ученых, мозг можно даже "перепрошить".

Недавно в журнале Science появилось исследование группы ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), которое раскрыло новую информацию о внутренней работе мозга и может изменить наше понимание того, как происходит обучение.

В основе исследования изучалась определенная часть нейронов — дендриты. Дендриты — это длинные, похожие на ветви структуры, которые соединяются с округлым клеточным телом под названием сома. Дендриты, как полагали, выступают только в роли проводников, которые передают вспышки электрической активности из тела клетки другим нейронам. Но исследование UCLA показало, что дендриты могут вырабатывать собственные электрические всплески — и делают это в 10 раз чаще, чем считалось раньше.

Исследователи пришли к такому выводу, изучая мышей. Вместо имплантации электродов в дендриты, их помещали рядом с дендритами. Выяснилось, что дендриты были более чем в пять раз активнее, чем сомы, когда крысы спали, и в десять раз больше, когда просыпались.

«В нейронауке есть распространенное убеждение, что нейроны являются цифровыми устройствами. Они либо генерируют всплеск, либо нет», говорит Майенк Мехта, старший автор исследования.

«Эти результаты показывают, что дендриты ведут себя не просто как цифровое устройство. Дендриты действительно генерируют цифровые всплески по типу «все или ничего», но, помимо этого, они демонстрируют большие аналоговые флуктуации, которые отходят от этого типа. Это серьезный камень в огород неврологов, которые около 60 лет придерживались такой точки зрения».

Американские ученые вырастили человеческий мозг в пробирке

Так как дендриты составляют более 90% нервной ткани — примерно в 100 раз больше по сравнению с сомами — это может означать, что человеческий мозг имеет в 100 раз большую емкость, чем считалось ранее.

Ученые смогли вырастить человеческий мозг из стволовых клеток

В конечном счете это исследование может помочь медицинским специалистам разработать новые способы лечения неврологических расстройств. Исследование также может пролить свет на то, как действительно происходит обучение.

В США тестируют компьютер, имитирующий человеческий мозг

«Многие предыдущие модели предполагают, что обучение происходит, когда клеточные тела двух нейронов активны одновременно», объясняет один из авторов Джейсон Мур. «Наши результаты показывают, что обучение может происходить, когда входной нейрон активен одновременно с активным дендритом — и, возможно, разные части дендритов могут быть активны в разное время, что предполагает гораздо большую гибкость обучения, чем в случае с одиночным нейроном».
загрузка...
Модель из Днепра, пообещавшая раздеться на Новом мосту, выполнила свое обещание
21 550
Азовское море стало черным
19 392
Возмущенный школьными нагрузками первоклассник насмешил Сеть
18 939
Комплекс Путина: Медведева высмеяли из-за махинаций с ростом
15 660
«Динозавр-инопланетянин»: норвежский подросток поймал удивительную рыбу
14 215
Настя Каменских и Потап показали свою малышку
13 933
«Расправу» за кнопкодавство в Раде высмеяли фотожабой
12 381
Почему в Украине нет посадок: Дубинский ответил на вопрос, который интересует всех
11 373
Нардеп Юрий Шаповалов во время заседания Рады выбирал яхту для круиза стоимостью $12000
11 173
Молодая красавица из Закарпатья помогла Зеленскому с президентом Словакии
11 066
Фалеса рассказал, какой была Лорак, когда они познакомились
10 583
Зеленский в Ровно удивил скромным кортежем и пригрозил бизнесменам
9 511
Оговорка Разумкова в новой Раде стала мемом
8 993
Упала фотография: сигнал, предупреждающий об опасности?

Фотография — это не просто кусок бумаги, с ней сохраняются ...