Сегодня ТикТок — самая популярная социальная сеть. Некоторые интернет-аналитики считают, что в будущем она будет только расти. Как же быть бизнесу: осваивать эту площадку, учитывая, что ядро ее аудитории составляют дети и подростки? Попробуем разобраться, нужен ли предпринимателю аккаунт в ТикТоке.
Особенности ТикТока
Заявив о себе в 2018 году, ТикТок за несколько лет успел обогнать по числу скачиваний даже Instagram. 52 млн пользователей обеспечивают соцсети более 1 млрд просмотров ежедневно. Основной контент ТикТока — короткие видео с забавными скетчами, танцами, челленджами. В приложении удобный интерфейс с полным набором инструментов для создания роликов: монтаж, обработка, эффекты, маски.
Чем же эта развлекательная платформа может быть интересна предпринимателю? Сейчас практически весь бизнес продвигают через Instagram и Facebook. Уровень конкуренции в этих соцсетях зашкаливает и вынуждает искать другие площадки для рекламы.
Преимущество ТикТока в том, что его алгоритмы одинаково показывают в ленте и миллионников, и новичков. Ролик никому неизвестного пользователя может попасть в рекомендации и привести в аккаунт новых подписчиков. Популярность достается тиктокеру бесплатно, органическим путем, достаточно публиковать интересный контент.
Целевая аудитория
Существует стереотип, что ТикТок смотрят одни дети, и серьезному бизнесу там делать нечего. Возможно, изначально так и было. Но время идет, и аудитория площадки растет как количественно, так и качественно.
Половина пользователей соцсети — люди младше 35 лет, четверть — от 18 до 25. Помимо чисто развлекательного контента, ТикТок наполняется информационными роликами: советами юристов и психологов, уроками иностранных языков, рецептами, видео производств, лайфхаками для бизнеса. Все это явно не для тинейджеров, а для взрослых платежеспособных людей.
ТикТок хорошо подбирает целевую аудиторию: алгоритм рекомендует пользователям контент, соответствующий возрасту, и в тех тематиках, которыми они раньше интересовались.
ТикТок для бизнеса
Нужен ли предпринимателю ТикТок? Лишним не будет, но нужно понимать, что продается там далеко не все. Кофейни, пекарни, шоу-румы, производители косметики, одежды, аксессуаров могут поднять продажи, рассказывая о своих товарах в красивом визуальном оформлении, делясь полезной информацией, показывая внутреннюю «кухню» производства.
Если продукт не подходит под формат ТикТока, тогда задача у бизнес-аккаунта другая — работать на имидж, узнаваемость бренда, собирать лояльную аудиторию.
Продвижение в ТикТоке
Как и в других соцсетях, в ТикТоке можно продвигаться бесплатными и платными методами.
Для органического роста придется следить за трендами, снимать интересное видео, общаться с комментаторами. Обязательно использовать стандартные SMM-инструменты: контент-план, хештеги, активности для подписчиков, призывы к действию.
Платное продвижение дает более быстрые результаты. Можно запустить прямую тиктоковскую рекламу через объявления в ленте. Этот канал хорош для продажи конкретных товаров и услуг.
Второй вариант — сотрудничество с блогерами. У популярных тиктокеров можно заказать рекламу как продукта, так и профиля компании. Однако здесь важно не ошибиться с выбором: ценно не столько количество подписчиков инфлюенсера, сколько их активность, и главное — попадание в целевую аудиторию.
Предпринимателям стоит поторопиться войти в соцсеть сейчас, пока она щедро дает бесплатный трафик. По популярности ТикТок уже обогнал всех конкурентов и сбавлять обороты пока не собирается.
Компания Nix Solutions занимается разработкой IT-решений для бизнеса. Отзывы о сотрудничестве с фирмой представлены на странице Nix Solutions Reviews - http://nixsolutions-service.com/android12materialyou-nixsolutions/.