Адвокат Эндрю Стивенсон описывает преследование Шотландией людей, которых считают ведьмами, как «постыдное и абсурдное», но объясняет, почему помилование не обойдётся без проблем.
Коллективное помилование становится популярным; Министры Шотландии обратили внимание на шахтеров, осужденных во время забастовки 1984-85 гг. Следующими могут быть суфражистки или несчастные, осужденные на основании Закона о колдовстве 1563 года.
Полное помилование может рассматриваться как ответ, при котором власти могут в некоторой степени исправить то, что сейчас считается исторической несправедливостью. В случае с колдовством несправедливостью является существование тогда закона, который сейчас общество не одобряет. Апелляционные суды не смогут отменить обвинительные приговоры, учитывая, что они были вынесены правильно в соответствии с законом того времени.
Легко рассматривать средство правовой защиты как принятие закона, устанавливающего, что абсолютно все, кто осужден по Закону 1563 года, настоящим амнистируются. Никто уже не потребует компенсации, но здесь есть проблемы.
Во-первых, сложно применить многовековую ретроспективу к конкретным уголовным делам. Тысячи были осуждены по Закону 1563 года; будут ли они все ни в чем невиновны по современным законам? Было высказано мнение, что невозможно быть ведьмой, поэтому никто не может быть осужден за то, что он колдун. Но закон наказывает за поступки. В Законе 1563 года говорится об использовании колдовства, магии или некромантии, а также об утверждении, что это возможно, или о консультациях с теми, кто это делает. Могут ли некоторые из действий преступников по Закону 1563 считаться преступлением, если они были бы совершены сегодня, в определенной степени зависит от того, кого мы выбираем в качестве гипотетической жертвы. По крайней мере, угрожающее или оскорбительное поведение, которое может вызвать страх или тревогу у «разумного человека», является правонарушением, установленным законом. Возможность быть проклятым, вероятно, будет высмеяна разумным человеком в Шотландии двадцать первого века, но не тем, кто жил 400 лет назад, когда боязнь колдовства была почти всеобщей. Даже сегодня виккафобия широко распространена в некоторых частях Африки, а члены некоторых британских общин становятся жертвами мошенничества и угроз со стороны предполагаемых ведьм. Игнорировать страх, доверчивость и доверчивость жертвы искусственно.
Во-вторых, может быть непонимание, кто кого прощает. Человек прощает обидчика, а не обиженную сторону. Тем не менее, посредством помилования, дарованного законом, государство дает, а не ищет, прощение. Помилование (ведьмы или кого-либо еще) не отменяет приговор. Он фактически подтверждает свое существование.
В-третьих, поскольку осужденные стали жертвами несправедливых законов, логически следует оспаривать другие правовые меры и наказания, которые никогда бы не были применены сейчас. Исторически сложилось так, что в Шотландии очень мало уголовно-правовых процедур соответствовало правам человека, и есть много помилований, которые можно было бы сделать, по большей части посмертно.
Наконец, неизбирательное помилование правонарушителей рискует подорвать соблюдение законов в их нынешнем виде; Алан Тьюринг решил нарушить закон в 1952 году и признал себя виновным. Те граждане, которые ожидают, например, легализации каннабиса через двадцать лет столкнутся с потоком помилований за текущие судимости.