U-News » Здоров'я » Виноградная диета снижает уровень холестерина в крови
Всі новини

Виноградная диета снижает уровень холестерина в крови

Виноград (причем в разных формах, от изюма до сухого порошка) благотворно влияет на кишечные бактерии, и это отличная новость, поскольку здоровый кишечник имеет важное значение для хорошего здоровья в целом.

Новое исследование показало, что употребление винограда значительно увеличивает разнообразие кишечных бактерий, снижает уровень холестерина, а также регулирует количество желчных кислот, которые играют важную роль в метаболизме.

Руководитель исследования, доктор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Чжаолин Ли, утверждает, что виноград является прекрасным источником клетчатки, а также содержит различные фитохимические вещества, которые обладают антиоксидантными, противовирусными и антибактериальными свойствами: катехины, проантоцианидины, кверцетин, кемпферол, эллаговую кислоту и гидросикциннаматы.

«Было обнаружено, что восемь недель диетического потребления изюма улучшают функцию печени и снижают образование атеросклеротических поражений у кроликов, получавших атерогенную диету. Недавнее исследование на мышах показало, что употребление столового винограда может снизить ожирение и улучшить маркеры стеатоза печени, а также микробиом кишечника», — делятся наблюдениями Ли и коллеги.

Команда также оценила действие ежедневного употребления порошка цельного винограда, эквивалентного двум порциям калифорнийского столового винограда, на микробиом кишечника, метаболизм холестерина  и желчных кислот у здоровых взрослых. Данное исследование включало 4-недельную стандартную диету с низким содержанием полифенолов и последующее 4-недельное употребление 46 граммов виноградного порошка с учетом продолжения диеты. В результате у испытуемых выросло разнообразие полезных кишечных бактерий согласно индексу Шеннона — широко известному инструменту измерения биологического и экологического разнообразия.

Среди полезных бактерий ученые выявили так называемую Akkermansia, бактерию, благотворно влияющую на метаболизм глюкозы и липидов, а также на целостность слизистой оболочки кишечника. Наконец, в результате проведенных исследований наблюдалось снижение холестерина в крови испытуемых. Также в организме тех, кто употреблял виноград и придерживался диеты, количество желчных кислот, связанных с метаболизмом холестерина, снизилось на 40,9%.

Для справки: полифенолы участвуют в фотосинтезе, дыхании, росте, формировании устойчивости к неблагоприятным экологическим факторам, в том числе к возбудителям инфекционных заболеваний. Содержание различных полифенолов в растениях определяет окраску, аромат и вкус цветов, овощей и плодов. Флавоноиды, которыми богат виноград, — это тоже вещества из группы полифенолов.

Полезные свойства полифенолов известны и постоянно изучаются. Например, установлено, что диета с высоким содержанием винограда  защищает кожу от ультрафиолета благодаря антиоксидантным свойствам полифенолов. Также флавоноиды винограда используют в косметике.

Vokrug sveta.ua


Читають Коментують
Лікарі попередили про найнебезпечнішу спецію для печінки
31 950
Батько зробив гігантське тату на лобі після того, як програв суперечку своєму синові
18 862
Знижує тиск і вагу: названо дешевий продукт, який потрібно вживати щодня
16 292
Наталка Денисенко після зміни прізвища показалася голою у ліжку з чоловіком на третій день весілля
16 264
Рятівники серцево-судинної системи: 5 овочів, які знижують рівень поганого холестерину
11 865
Цироз може маскуватися під втому: 4 симптоми, які ви точно пропускаєте
10 023
«Квітне, як троянда»: 79-річна Ротару вперше за довгий час показала свіже фото
9 902
Приїзд Путіна в Новосибірськ: місто терміново перетворюють на «потьомкінське село»
9 481
Не їжте його ввечері: дієтологія назвала заборонений продукт перед сном
9 476
Названо небезпечні ознаки захворювання серця: їх часто ігнорують
9 156
Постійно хочеться певних продуктів: про які порушення сигналізує організм
8 712
«Усього одна пляшка на день»: що насправді відбувається з організмом від щоденного пива
8 050
Ці ознаки інсульту можуть попередити про загрозу життю: ніколи не ігноруйте їх
8 018
Постійно хочеться певних продуктів: про які порушення сигналізує організм
1
Зменшить цукор у крові та зменшить ризик розвитку деменції: користь булгуру
0
Що таке жіноча інтуїція і чи справді вона існує: психологи дали несподіване пояснення
0
Навіть лікарі часто плутають його з панкреатитом: британські медики назвали ознаки раку підшлункової, які не можна ігнорувати
0
Його вважали божевільним: чоловік висадив 11 тисяч дерев і вразив усіх результатом
0
Сонячне затемнення і містичний Коридор: що для нас готує цей тиждень і які дні будуть вдалими
0
«Ми компенсуємо»: Юрій Горбунов розкрив правду про спілкування з кумом Потапом
0
Мухи атакують удома: через що комах раптом побільшало і як їх позбутися
0
Народжені у ці чотири місяці мають особливу рису: їм легше досягати успіху
0
Недооцінений суперфуд: 7 причин, чому перловка має бути на вашому столі
0
У мінішортах та ідеальній формі: 50-річна Марічка Падалко вразила стрункою фігурою
0
Наталка Денисенко після зміни прізвища показалася голою у ліжку з чоловіком на третій день весілля
0
Таро-гороскоп на тиждень: кому пророкують фінансовий прорив, а кому - любовні драми
0
Подарунки й раптова ніжність: психологиня назвала неочевидні ознаки зради

Реакція людини після викриття може сказати про зраду ...

Колишній застряг у голові: як пережити розставання, яке болить навіть через багато років

Час не завжди лікує, іноді навіть через десятиліття людина ...

Коли самого кохання замало: 20 головних викликів у стосунках із великою різницею у віці

Кохання часто вважають наймогутнішою силою, здатною ...