Миллионер и популяризатор психоделической медицины Павел Дмитриев объявил о создании новой религии — микомистицизма. Ее последователи ритуально употребляют псилоцибиновые грибы. До недавних пор им приходилось делать это в Эквадоре и на Ямайке — там, где псилоцибиновые ретриты не противоречат закону. Теперь же церковь Павла Дмитриева официально зарегистрирована во Флориде, а значит, он имеет полное право проводить грибные церемонии на американской земле.
U-News расспросил автора 28 книг и выходца из СНГ о том, каково быть основателем новой религии, какие надежды он возлагает на «психоделический ренессанс» и что думает о недоброжелателях, называющих его сектантом.
— Павел, регистрация церкви — это всерьез или просто попытка найти лазейку в законодательстве?
— Сказать по правде, и то и другое. Псилоцибиновые грибы — огромный источник инсайтов, в том числе и религиозных. Я часто шучу, что это легкий способ бросить атеизм. Но это не шутка, а научно доказанный факт. В 2019 году были опубликованы результаты масштабного исследования Роланда Гриффитса и Этана Гурвица. Они опросили более 4 000 людей разных конфессий и взглядов до и после приема психоделиков. Выяснилось, что ряды атеистов поредели почти втрое. Последователей распространенных религий, кстати, тоже поубавилось. Больше стало только тех, кто верит в бога или богов, но не относит себя ни к какой церкви. Теперь у таких людей появилась возможность влиться в наши ряды.
У нас очень прагматичная религия: познавай мир, себя и творцов через грибные церемонии, отыщи свое призвание, будь полезен для окружающих, живи богато и счастливо. Ничего лишнего. Конечно, есть некий прагматизм и в официальной регистрации нашей церкви. Психоделики запретили полвека тому назад в попытке утихомирить хиппи, и это было несправедливо. Ведь вещества, которые не вызывают привыкания и не наносят вреда здоровью, приравняли к наркотикам исключительно по политическим причинам — чтобы дискредитировать движение против войны во Вьетнаме. Если регистрация церкви дает возможность восстановить справедливость, то какой смысл ее игнорировать?
— Вы также известны как один из самых рьяных сторонников легализации псилоцибиновых грибов в США. Есть ли успехи на этом фронте?
— Да, и немалые. Псилоцибин уже легализован в Орегоне и Колорадо, а также в отдельных городах еще четырех штатов. Даже в столице псилоцибиновые грибы уже декриминализированы. То, что сейчас происходит по всему миру, не просто так прозвали «психоделическим ренессансом». Об опыте употребления псилоцибиновых грибов и других энтеогенов (растений, содержащих психоделические вещества — ред.) открыто заговорили знаменитости. Например, Стинг, Уилл Смит, Майк Тайсон, Тони Роббинс, Джо Роган. Все они в восторге от таких церемоний и жалеют только о том, что не узнали о них раньше.
Но главное — то, что сейчас происходит в мире науки. Новые исследования о лечебном потенциале псилоцибина появляются чуть ли не каждую неделю. Уже доказана его эффективность против тревожных расстройств, депрессии, посттравматического стрессового расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства, алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости… этот список можно продолжать и продолжать. О чем тут спорить, если уже даже FDA (Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств в США — ред.) называет лечение псилоцибином прорывной терапией?
— Вы утверждали, что легализация псилоцибина особенно необходима на постсоветском пространстве. Почему?
— Из-за того, что сейчас происходит. По статистике, до 30 % людей, переживших травматический опыт, становятся жертвами ПТСР. А сейчас такой опыт переживают десятки миллионов людей. И это я молчу о колоссальном росте тревожных расстройств и депрессий. С таким наплывом пациентов не справится ни одна система здравоохранения. В Украине это понимают и потому пытаются спешно легализовать медицинский каннабис. Но одним каннабисом не обойтись. Нужны более эффективные методы лечения ментальных недугов. Такие, как псилоцибиновая терапия. Ее действенность уже доказана научно. В отличие от психотерапии, она дает результат сразу же. Побочных эффектов не выявлено. Чего еще желать?
— Ваши последователи говорят, что грибами можно вылечить не только ментальные болезни. Это правда?
— Да. И именно поэтому за грибами будущее. Я основал исследовательский центр Immortality Research Institute, где мы изучаем влияние псилоцибина на пациентов с болезнями, которые принято считать неизлечимыми. Результаты, скажу я вам, впечатляют. Грибы могут стать спасением даже для некоторых онкобольных. Я понимаю, насколько это сенсационное заявление, поэтому мы продолжаем исследования и ищем новые способы масштабировать полученные результаты. Недавно на наш счет поступило анонимное пожертвование в размере 1 000 000 $. Эти средства точно приблизят момент, когда псилоцибиновая терапия займет свое заслуженное место в современной медицине.
Но сугубо научные исследования навевают на людей скуку, даже если они прорывные. Поэтому мы популяризируем психоделики и другими способами. Я рассказываю о них на своем YouTube-канале и в Instagram, написал не одну книгу, даже запустил реалити-шоу, где показана вся внутренняя кухня грибных ретритов, а исцеление происходит буквально в прямом эфире. Такого еще никто не делал.
— Вы назвали реалити-шоу «Наша секта». Это такой ответ хейтерам?
— В какой-то мере. Глупо пытаться что-либо доказывать тем, кто игнорирует любые доводы, в том числе и исследования, опубликованные в авторитетных научных журналах. А вот поиронизировать по этому поводу можно. Кричите на каждом углу, что Павел Дмитриев — сектант? Получайте «Нашу секту»! Но на самом деле все это не имеет значения. Значение имеет только результат. Я его демонстрирую. Мои ученики его демонстрируют. Против фактов не попрешь. Мы приносим пользу человечеству. И именно поэтому о микомистицизме очень скоро заговорят буквально повсюду. Вспомните мои слова.
Сайт: https://paveldmitriev.com/
YouTube: https://www.youtube.com/@pavel-dmitriev
Instagram: https://www.instagram.com/hypnopaveldmitriev/