В 2017 году Мохаммад Аиша начал работать на контейнеровозе MV Aman. В июле того же года судно задержали на якорной стоянке в Суэце (Египет), оно стоит там почти четыре года. Большую часть экипажа репатриировали в 2019 году, и с тех пор Аиша на судне остаётся один.
По данным Международной федерации транспортных рабочих (ITF), Мохаммад Аиша юридически привязан к судну в соответствии с постановлением местного суда, которым моряк был назначен «юридической охраной» судна.
Суд решил, что, за исключением случайных заплывов к берегу за едой и водой, Аиша должен оставаться на борту до тех пор, пока заброшенное судно не будет продано на аукционе.
ITF добавляет, что египетские власти рассматривают репатриацию Аиши в его родную Сирию. Профсоюз заявляет, что необходимость является неотложной: старший помощник провел в одиночестве на судне более 15 месяцев и сейчас демонстрирует признаки недоедания, ухудшение физического и психологического самочувствия.
По словам моряка, он много раз просил о репатриации, но местные власти отказывали в выезде.
ITF предложила оплатить его рейс домой и лечение. Однако местные власти отказали Аише в разрешении на выезд и держали его паспорт у себя. Профсоюз призвал государство флага – Бахрейн – вмешаться в это дело.