U-News » Здоров'я » Ученые оценили связь между алкоголем и риском развития рака
Всі новини

Ученые оценили связь между алкоголем и риском развития рака

Результаты глобального исследования показали, что 740 тысяч новых случаев рака, зафиксированных в 2020 году, напрямую связаны с употреблением алкоголя.

Это примерно четыре процента от всех диагностированных за год в мире онкологических заболеваний. Причем на мужчин приходится более трех четвертей этих случаев. Статья опубликована в журнале The Lancet Oncology.

Известно, что употребление спиртного вызывает повреждение ДНК из-за увеличения производства вредных химических веществ в организме и влияет на выработку гормонов, которые способствуют развитию рака. Алкоголь также усугубляет канцерогенное действие других вредных веществ, например табака.

Исследователи из семи стран сопоставили данные по потреблению спиртных напитков на человека в разных странах мира в 2010 году и сравнили их с количеством онкологических заболеваний, выявленных в 2020 году.

По оценкам ученых, десять лет - это время, необходимое для того, чтобы алкоголь повлиял на развитие рака.

Эксперты выяснили, что наибольшее число случае рака связано с чрезмерным употреблением спиртного, но даже умеренное - примерно два напитка в день - привело к более чем 103 тысячам заболеваний в 2020 году. Наибольшее количество случаев приходится на рак полости рта, глотки, гортани, пищевода, толстой и прямой кишки, печени и груди. Они имеют четко установленные причинно-следственные связи с потреблением алкоголя.

Среди регионов лидируют Восточная Азия, Центральная и Восточная Европа. Авторы этого первого в своем роде специализированного исследования, изучающего связь между алкоголем и раком, призвали уделить большее внимание данной проблеме.

"Необходимо срочно повысить осведомленность политиков и широкой общественности о связи между употреблением алкоголя и риском рака, - приводятся в пресс-релизе издательства слова первого автора статьи госпожи Харриет Рамгай (Harriet Rumgay) из французского Международного агентства по изучению рака IARC. - Стратегии общественного здравоохранения, такие как сокращение доступности алкоголя, маркировка алкогольной продукции, предупреждения о вреде для здоровья и запреты на рекламу, могут снизить уровень рака, вызванного употреблением алкоголя. Налоговая и ценовая политика, включающая повышение акцизов и минимальных отпускных цен, которая привела к снижению потребления алкоголя в Европе, также может быть реализована в других регионах мира".


Читають Коментують
Лікарі назвали ознаки, які свідчать про необхідність очистити печінку
31 129
Онколог назвав головні симптоми, що вимагають негайного звернення до лікаря
28 302
Доказ подорожей у часі: дивна деталь на фото часів Другої світової спантеличила Мережу
22 081
5 фруктових соків, які змушують нирки працювати та знижують тиск
19 276
Який хліб підвищує цукор, а який — ні: вибір фахівців
17 633
«Святі каченята!»: мережу підірвав кумедний випадок з 6-річною дівчинкою, яка епічно вилаяла повітряну тривогу
17 337
Найдорожче полювання в історії: чим насправді виявився загадковий об'єкт, який Пентагон збив ракетою за пів мільйона доларів
15 363
Названо найдобріші знаки зодіаку: вони нікому не заподіють зла
14 725
Названо зовнішні симптоми небезпечно високого рівня холестерину
13 903
Як прожити довше: названо “правильне поєднання” фруктів і овочів для довголіття
11 896
Названо сім попереджувальних симптомів жирової хвороби печінки
11 826
Названі 4 продукти, які очищають організм і підвищують імунітет
11 565
Медики з'ясували, люди з якою групою крові більш схильні до алкоголізму
11 402
Названо найдобріші знаки зодіаку: вони нікому не заподіють зла
1
Нова заява Мерца: що німецький канцлер сказав про Україну
0
Секрет королеви подіуму: Жизель Бундхен показала ідеальні ноги у сукні з максимально високим розрізом
0
"Вийшов з ладу": Тарас Тополя після розлучення відмовився від серйозних стосунків і назвав причину
0
Потап терміново звернувся до фанатів: шахраї від його імені просять гроші
0
Зупиніться, поки не пізно: лікарка назвала трендові дієти, які руйнують жіночий організм ізсередини
0
Забудьте про довге прибирання: правило однієї хвилини запобігає безладу в домі
0
Тріскаються плоди і жовтіє листя: ця помилка повільно руйнує врожай помідорів
0
Шість знаків Зодіаку здійснять усі свої найзаповітніші мрії до кінця червня
0
Жодних делікатесів: що додавала у свою ранкову тарілку королева Британії Єлизавета II
0
Сусіди скаржаться на гавкіт собаки: коли власник може отримати штраф
0
Камалія знову в лікарні: співачка повідомила про погіршення стану
0
Що посадити біля троянд: рослини, які захищають від шкідників і бур’янів
0
Смачна і свіжа полуниця: найкраще закручування на зиму, яке варто зробити вже сьогодні

Якщо ви любите ласувати полуницею не лише в сезон, таке ...

Закохатися, перебуваючи у шлюбі: чому це стається навіть у щасливих стосунках

Багатьом здається, що справжнє кохання автоматично захищає ...

Чому інтим у басейні може бути небезпечним: пояснення експертів

Інтим у воді може здаватися привабливою ідеєю, однак ...