Пьяный судья, совершивший смертельное ДТП в 2014 году, снова занял руководящую должность
Самый толстый в мире ребенок весит в 10 месяцев, как первоклассник
"Вам надо помыться!": новый клип Ани Лорак раскритиковали в Сети
Рабинович: «Медреформа» Супрун приведет к уничтожению половины населения Украины
В Германии мужчину зажало между поездом и платформой
Суд арестовал Зайцеву на 60 дней без права на залог
Харьковскую "мажорку" будет защищать адвокат Кернеса
Поддельные документы, деньги и улики: Подробности "бегства" Розенблата
Гройсман подсчитал, сколько ему осталось до пенсии
Опубликованы кадры, как пара смогла чудом спастись от "Лексуса" в Харькове
NASA объяснило, почему обитаемые планеты все еще не найдены
Прокурор: Организатору убийства Вороненкова обещали контроль над Харьковской областью – а это контрабанда оружия и наркотиков
В Кабмине рассказали, когда выплатят шахтерам долги по зарплате
"Получит три года условно": как адвокаты будут отмазывать Елену Зайцеву
Медреформа: врачи будут получать деньги через третьи руки
В нескольких метрах от места трагедии: появилось новое видео смертельного ДТП в Харькове
Украина открыла новое КПП с "ЛНР"
"Стенка на стенку": в центре Николаева подрались 100 человек
За ночь в Киеве зарезали трех человек
Поклонская до сих пор имеет украинское гражданство
документ
На момент ДТП Зайцева была под воздействием опиатов, - прокурор
Появились первые фото Зайцевой после задержания
Китайцы выпустили клон iPhone X раньше оригинала
В Украине стартовали продажи нового Nissan Qashqai
Средний размер пенсии увеличился на 560 гривен - Рева
В 2018 году выпустят упрощенную версию iPhone X
В России придумали необычный способ "ремонта" педали газа в авто
Зачем у Ахметова отбирают "Укртелеком" и кому он вообще нужен
В Приватбанке рассказали, когда продадут Буковель и здание телеканала 1+1
"Золото-бриллианты" Розенблата. Появились кадры с борта самолета
Осторожно, афера: мошенники по-новому "разводят" украинцев
Полковника Генштаба ВСУ арестовали на два месяца
Желающим «мотнуться» за авто в Германию: Штрафы выросли в 10 раз
Под Радой еще стоят палатки, митингующих стало меньше
Всемирный банк улучшил прогноз роста экономики Европы
В смертельном ДТП, стало известно на какой цвет светофора водитель Volkswagen начал движение
В Луцке родители отдали сына в детдом, чтобы сделать дома ремонт
Меру пресечения Зайцевой убившей 6 людей будет избирать судья с роскошным автопарком

Планета Проксима b: Неужели это та самая Вторая Земля?

Проксима b
В августе этого года ученые, едва сдерживая слезы радости, объявили об открытии землеподобной планеты Проксима b, расположенной в ближайшей к нам звездной системе. Изучив все собранные о ней сведения, ученые пришли к выводу, что планета может иметь подходящую для дыхания атмосферу и даже, возможно, имеет участки, покрытые водой.

Результаты же последнего исследования этого мира предлагают нам сразу и хорошие, и плохие новости. Плохие новости заключаются в том, что планета, вероятнее всего, испытывает частые вспышки «массового вымирания», которые вызываются активностью ее родной звезды. Хорошие же новости заключаются в том, что, несмотря на это, компьютерные симуляционные модели показывают, что планета по-прежнему может поддерживать жизнь.

Открыта «вторая Земля» у ближайшей к Солнцу звезде

В рамках компьютерных симуляций ученые выяснили, что если Проксима b на самом деле обладает атмосферой или магнитным полем, аналогичным земным, то жизнь на ее поверхности действительно будет возможна. Однако, если этих защитных барьеров планета не имеет, все живое, если оно там, конечно, было, скорее всего, уже давно вымерло.

Земля выглядит как живой организм (видео)

Сделаем шаг назад и разберемся в том, что представляет из себя планета Проксима b. Во-первых, очень большой интерес она вызывает тем, что это ближайший к Земле кандидат на звание землеподобной планеты. Она расположена всего в 4,25 световых года, или 40 триллионах километрах, от нас.

Земля медленно превращается в Марс

Конечно же, на первый взгляд цифра, напротив, может показаться как раз очень большой, однако раньше звание ближайшей к нам землеподобной планеты принадлежало объекту, расположенному в 14 световых годах. Разумеется, на данный момент планета находится за гранью возможностей наших нынешних технологий космических путешествий, однако в перспективе эта планета наверняка станет первой в списке планет за пределами Солнечной системы, которую ученые захотят посетить.

Что если бы Земля была полой? (видео)

На самом деле, нанести визит планете в 2060 году собрался российский миллиардер Юрий Мильнер. Не сам, конечно, а с помощью крошечного беспилотного космического аппарата на лазерной тяге.

Во-вторых, Проксима b находится в так называемой зоне Златовласки. Это означает, что планета расположена к своей звезде достаточно близко, чтобы поддерживать воду в жидкой форме, и в то же время достаточно далеко, чтобы эта вода на ней вообще сохранилась. На фоне именно этого аспекта исследователи первоначально предположили, что планета может быть обитаемой.

В-третьих, радиус планеты примерно всего в 1,3 раза больше Земли, а сама она находится на орбите возле красного карлика Проксимы Центавра, являющегося частью звездной системы Альфы Центавра. Орбитальный период Проксимы b составляет 11,2 земных суток.

Ввиду слабой светимости родной звезды планета получает как раз такое количество тепла, чтобы вода на её поверхности могла существовать в виде жидкости и не замерзать в вечные льды. Предварительные подсчеты говорят о том, что температура на ее поверхности составляет -40 градусов Цельсия.

Казалось бы, почти идеальный зимний курорт. Однако есть одна большая проблема. Согласно новому исследованию, этот мир может сталкиваться с регулярными событиями, которые на той же Земле могли бы привести к массовому вымиранию. Виной тому является родная звезда, плюющая время от времени вспышками, уничтожающими все живое.

Другими словами, планета часто подвергается воздействию солнечных штормов, аналогичных тем, что испытывает Земля. Однако Земля обладает магнитосферой и плотной атмосферой, которые защищают ее от губительной радиации Солнца. Что же касается Проксимы b, у ученых пока не имеется убедительных доказательств того, что планета обладает такими же «защитными экранами».

С момента обнаружения Проксимы b астробиолог Димитра Атри из Института космических наук Блю Марбл в Сиэтле провел несколько компьютерных симуляций, чтобы выяснить, насколько часто происходят вспышки родной звезды и в каком случае жизнь на этой планете (если бы она там была) могла бы сохранить свое существование в рамках этих вспышек.

Результаты его работы показывают, что Проксима b действительно могла бы быть обитаемой, но все в первую очередь зависело бы от ее атмосферы.

«Я бы сказал, что слишком преждевременно называть Проксиму b обитаемой. Есть множество факторов, только с учетом которых можно было бы ответить на вопрос о том, способна ли эта планета поддерживать биосферу. Новые наблюдения и анализ помогут прояснить эту ситуацию», — говорит Атри.

Для того чтобы выяснить, в каких случаях жизнь на этой планете могла бы выжить, Атри принял во внимание тип и размер всех известных нам звездных вспышек во Вселенной; подобрал разные параметры плотности атмосферы планеты, а также разные показатели силы ее магнитного поля – ключевого компонента экранирования и защиты планеты от солнечного ветра.

Его расчеты показали, что все, что необходимо Проксиме b для того, чтобы считаться обитаемой, – это наличие атмосферы и магнитного поля, аналогичных земным.

С другой стороны, расчеты также показали, что при наличии тонкой, разряженной атмосферы и полном отсутствии магнитного поля планету не следует рассматривать в качестве многообещающего места для жизни.

До тех пор, пока мы не получим возможность изучить планету более детально — будь то лично или с помощью более продвинутых телескопов, — мы не сможем точно ответить на вопросы о том, какими на самом деле характеристиками она обладает. Однако Атри уточняет, что далеко не все симуляционные модели были проверены.

Если бы на планете находились устойчивые к суровым условиям микробы, то это была бы совсем другая история. И следующее, что собирается проверить Атри, является именно это. По крайней мере хотя бы в рамках компьютерных симуляций.

«Одним из важнейших аспектов при проведении этого исследования являлось предположение о том, что планета уже имеет мощное магнитное поле и плотный атмосферный экран. При реальном наличии этих особенностей у планеты, даже самые мощные звездные вспышки не нанесут серьезного вреда даже самой примитивной биосфере», — отмечает Атри.