На прошедшей конференции Oculus Connect глава Facebook, Марк Цукерберг, анонсировал новую модель шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Живьем новинку не показывали — ограничились только коротким видеороликом с прототипом устройства. Новый шлем оказался беспроводным и, что самое интересное — самостоятельным. Для его работы не потребуется ни компьютер, ни мобильный телефон. Все вычисления производятся специальным модулем, расположенным на затылочной стороне прототипа.
С этим амбициозным проектом Facebook будет соперничать не столько со стационарными, сколько с мобильными VR-устройствами, такими как google daydream.
Те, кому уже довелось опробовать прототип, уверяют, что картинка хоть и отстаёт от качества компьютерной виртуальной реальности, но всё же превосходит варианты с мобильным телефоном. Более того, за счет всевозможных датчиков и компьютерного зрения новая модель Oculus будет обрабатывать данные о положении устройства в пространстве — то есть делать то, что мобильный VR пока не умеет. Пользователь сможет не просто оглядываться по сторонам, но и в самом буквальном смысле ходить по виртуальным мирам — насколько это позволяет площадь комнаты. К слову, такой тип взаимодействия так и называют – "комнатный VR". В этом нет ничего нового, такую же возможность сейчас предоставляет прямой конкурент Oculus — шлем HTC Vive. Но он подключается к компьютеру проводами и требует установки в помещении специальных датчиков для отслеживания движений, что несколько мешает комфортному использованию устройства.
Помимо нового шлема Oculus также показали и новые контроллеры Touch, которые выйдут уже в декабре этого года. С их помощью пользователь сможет практически полностью перенести свои руки в виртуальное пространство. Контроллеры позволяют не только брать, кидать и вертеть всевозможные вещи в играх. Благодаря встроенным сенсорам Touch знает в каком положении находятся пальцы игрока: сложены ли они в кулак или указывают на что-либо. Это добавляет новые варианты взаимодействия с виртуальной средой. В частности, можно будет давать использовать жесты.
К слову, именно социальный аспект и стал главной темой конференции. Марк Цукерберг продемонстрировал, как можно общаться с друзьями онлайн при помощи аватаров.
Виртуальные проекции пользователей накладываются на некое окружение — будь то панорама морского дна или другой планеты. В этом пространстве до восьми человек могут собираться вместе, чтобы общаться, играть в некомпьютерные игры (карты, шахматы), рисовать или смотреть видео. На всё происходящее аватары могут реагировать жестами и мимикой. Словом, вроде бы ничего нового, как если бы не одно "но" — все эти возможности привязаны к социальной сети. Таким образом ответить на видеозвонок в фейсбук-мессенджере можно прямо из виртуального мира. Там же можно сделать селфи и тут же поделиться им со своими друзьями. Разработчики же смогут использовать социальный граф не только для многопользовательских игр, но и для продвижения своих проектов. И это значительно повышает конкурентоспособность Oculus на фоне HTC Vive и Playstation VR.
Помимо этого Facebook занят разработкой инфраструктуры для виртуальной реальности, создает некий VR WEB. Компания анонсировала специальный интернет-браузер под кодовым именем Carmel, который позволит просматривать контент для виара в очках Oculus без предустановок и долгих загрузок. Его демонстрировали на примере автосалона, где пользователь может посидеть в автомобиле, просто пройдя по ссылке в интернете. Но сказать, что Фейсбук оказался здесь первым нельзя. Компания идет ноздря в ноздрю с другими разработчиками браузеров. Так, у команды Mozzila есть проект MOZVR, а Google внедряет поддержку виртуальной реальности в мобильный Хром, чтобы тот комфортно работал вместе с Daydream.