U-News » Здоров'я » Какие продукты исключить, чтобы не заболеть раком
Всі новини

Какие продукты исключить, чтобы не заболеть раком

Додати як бажане джерело в Google

Онкологические заболевания нередко возникают из-за несбалансированной диеты, в которой слишком много переработанного мяса и сахара, а круп, фруктов, овощей и молочных продуктов недостаточно.

По подсчетам ученых из Тафтского университета (США), таких случаев около пяти процентов. 

Куда бьет рак

Исследователи проанализировали данные 80 тысяч взрослых американцев в возрасте от 20 лет, у которых в 2015 году обнаружили злокачественные опухоли. Кроме того, изучили результаты национального опроса, посвященного пищевым привычкам населения. Особое внимание уделили продуктам, с высокой вероятностью связанным с развитием онкологических заболеваний.

Оказалось, что сильнее всего неправильное питание повышает риск рака кишечника и прямой кишки — 38,8 процента таких диагнозов были связаны с диетой. 

Для рака ротовой полости, горла и гортани этот показатель составил 25,9 процента. А вот на вероятность рака яичников и щитовидной железы пищевые привычки практически не влияют.

Прощай, сладенький

Одним из наиболее опасных продуктов, провоцирующих сразу несколько видов рака, ученые из Тафтского университета назвали напитки с высоким содержанием сахара. Женщины, не ограничивающие себя в сладкой газировке и пакетированных соках, чаще страдают злокачественными опухолями матки, молочной железы и почек (последнее касается и мужчин).

Годом ранее к похожим выводам пришел международный коллектив ученых, указав на связь чрезмерного потребления сахара с раком прямой кишки, груди и мочевого пузыря. Тогда же бельгийские ученые продемонстрировали, что сахар способствует стремительному росту злокачественных новообразований.

Раковые клетки размножаются за счет очень быстрого гликолиза — расщепления глюкозы без участия кислорода. В опухолевых клетках этот процесс может быть в двести раз быстрее, чем в здоровых. Побочный продукт сверхскоростного гликолиза — 1,6-бисфосфат фруктозы — активирует особые белки, производимые генами RAS. Те, в свою очередь, еще больше ускоряют рост злокачественной опухоли. Получается порочный "сахарный" круг.

Поэтому сразу несколько научных исследований рекомендуют исключить из рациона сладкие напитки, а сахар заменить фруктами и медом.

Только натуральное

По мнению французских ученых, снизить риск возникновения практически всех видов рака можно, если питаться только натуральными продуктами, выращенными без синтетических пестицидов и искусственных минеральных удобрений. Но особенно эффективна такая органическая диета в отношении рака лимфатической системы и рака груди.

А вот от рака печени защитит рацион, богатый цельнозерновыми продуктами. В течение 24 лет китайские и американские ученые собирали информацию о состоянии здоровья и пищевых привычках более 125 тысяч человек. Каждые четыре года участники исследования отвечали на вопросы о питании и перенесенных заболеваниях.

Выяснилось, что те, в чьем рационе преобладали продукты из цельного необработанного зерна, его компонентов и клетчатки, на 37 процентов реже болели раком печени. При этом если человек регулярно ел много отрубей, риск злокачественной опухоли снижался на 30 процентов, а если предпочитал злаковую клетчатку — на 32 процента.

Додати як бажане джерело в Google

Читають Коментують
Лікарі назвали ознаки, які свідчать про необхідність очистити печінку
31 200
Доказ подорожей у часі: дивна деталь на фото часів Другої світової спантеличила Мережу
22 689
5 фруктових соків, які змушують нирки працювати та знижують тиск
19 407
Який хліб підвищує цукор, а який — ні: вибір фахівців
17 702
«Святі каченята!»: мережу підірвав кумедний випадок з 6-річною дівчинкою, яка епічно вилаяла повітряну тривогу
17 474
Найдорожче полювання в історії: чим насправді виявився загадковий об'єкт, який Пентагон збив ракетою за пів мільйона доларів
15 623
Названо найдобріші знаки зодіаку: вони нікому не заподіють зла
14 797
Названо зовнішні симптоми небезпечно високого рівня холестерину
13 943
Як прожити довше: названо “правильне поєднання” фруктів і овочів для довголіття
11 930
Названо сім попереджувальних симптомів жирової хвороби печінки
11 872
Названі 4 продукти, які очищають організм і підвищують імунітет
11 600
Медики з'ясували, люди з якою групою крові більш схильні до алкоголізму
11 453
Олег Винник осоромився новою витівкою: зірка загавкав посеред вулиці в Празі
10 411
Названо найдобріші знаки зодіаку: вони нікому не заподіють зла
1
Нова заява Мерца: що німецький канцлер сказав про Україну
0
Секрет королеви подіуму: Жизель Бундхен показала ідеальні ноги у сукні з максимально високим розрізом
0
"Вийшов з ладу": Тарас Тополя після розлучення відмовився від серйозних стосунків і назвав причину
0
Потап терміново звернувся до фанатів: шахраї від його імені просять гроші
0
Зупиніться, поки не пізно: лікарка назвала трендові дієти, які руйнують жіночий організм ізсередини
0
Забудьте про довге прибирання: правило однієї хвилини запобігає безладу в домі
0
Тріскаються плоди і жовтіє листя: ця помилка повільно руйнує врожай помідорів
0
Шість знаків Зодіаку здійснять усі свої найзаповітніші мрії до кінця червня
0
Жодних делікатесів: що додавала у свою ранкову тарілку королева Британії Єлизавета II
0
Сусіди скаржаться на гавкіт собаки: коли власник може отримати штраф
0
Камалія знову в лікарні: співачка повідомила про погіршення стану
0
Що посадити біля троянд: рослини, які захищають від шкідників і бур’янів
0
Смачна і свіжа полуниця: найкраще закручування на зиму, яке варто зробити вже сьогодні

Якщо ви любите ласувати полуницею не лише в сезон, таке ...

Закохатися, перебуваючи у шлюбі: чому це стається навіть у щасливих стосунках

Багатьом здається, що справжнє кохання автоматично захищає ...

Чому інтим у басейні може бути небезпечним: пояснення експертів

Інтим у воді може здаватися привабливою ідеєю, однак ...