Журналист из Дании Йоханнес Вамберг Андерсен, который помыл окно в вагоне поезда "Укрзализныци" хотел бы полностью закрыл пассажирские сообщения и построить все заново.
Об этом он рассказал в интервью Українським Новинам.
"Я бы вообще просто закрыл пассажирские сообщения "Укрзализныци" и построил все заново. 5 западных областей Украины могли бы образовать железнодорожную региональную компанию. Они бы покупали доступ к рельсам у инфраструктурной части "Укрзализныци" за умеренную цену. Объявили бы тендер на покупку поездов. Я бы мог помочь выработать критерии к таким поездам", - сказал он.
Андерсен предлагает брать 20% от дорожного фонда Украины и перенаправлять на развитие железнодорожной инфраструктуры, также брать деньги с финансирования международных финансовых институтов, областных бюджетов, Государственного казначейства Украины.
Он считает, что за содержание и ремонт поездов должен отвечать производитель.
Датчанин отмечает, что поезда могут работать 30-40 лет. То есть, в пересчете на каждый день работы, на каждого пассажира даже покупка поезда обойдется не так дорого.
Он предлагает начинать развивать железнодорожное сообщение с западного региона, это способствует развитию региона и туризма.
"Нужно соединить большие города, как Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Львов. И добиваться времени в пути не больше 3,5 часов, до Одессы чуть больше. Это объединит страну. У меня есть предложение, как это сделать, не строив по 500 км дорогущей скоростной железной дороги, а построив 100 км. Это большой проект, большие деньги, но это не такие деньги, как в Испании или Франции на строительство высокоскоростных линий. Это должно быть посильно Украине с помощью западных финансовых институтов. Сейчас железная дорога идет криво по Украине, там можно построить несколько новых участков, например на 200 км/час, чтобы сократить расстояния и подтягивать другие участки на 100 км/час", - сказал он.
Андерсен считает, что поезда должны ходить чаще – минимум раз в 2, 3, пусть 4 часа.